В Иннополисе разработали витрину решений с открытым кодом

В Иннополисе разработали витрину решений с открытым кодом

Сообщество GoOpenSource реализовало идею российской витрины программного обеспечения с открытым кодом. Студенты Иннополис стали первыми контрибьюторами проекта.

Разработчики-студенты, выполняющие поставленную задачу по созданию витрины OpenSource проектов, были поделены на 3 команды (G,O,S), при суммарном количестве 26 человек. Каждая из команд дала результат в виде MVP. По результатам оценки 5 экспертов (Орион Пронин, Андрей Погребной, Тамерлан Мухамбеткали, Руслан Гайнанов, Леон Слуцкий), первое место заняла команда O, второе место было разделено между командой G и S.

Команда O, создала рабочую витрину, предлагающую релевантные проекты с двух Сервисов (GitHub, GitVerse) по простому запросу на русском и английском языке (Пример: Хочу приложение как hh.ru) и ответила на все поставленные задачи, в том числе ответила на вопрос возможности использования OS LLM, как возможной альтернативы OpenAI. Команда G, выделилась успехом в получении данных о контрибьюторах, а команде S, удалось охватить 5 Git-сервисов (GitHub, GitVerse, MOS.hub, GitFlame, GitLab). Стоит отметить, что для осуществления поиска релевантных проектов запросу, у всех команд был доступ к LLM OpenAI. Каждая команда, также выступала с презентационными материалами.

Также стоит отметить, про геймификацию для команд. Каждая из которых для получения какой либо информации (пароль от wi-fi, ключи доступа к OpenAI, сервера), должна была запросить у нашего 13-летнего эксперта Леона. Но молодой эксперт предоставлял информацию, только после объяснения со стороны команды контекста задачи. Помимо геймифицированого взаимодействия Леона, команды были подключены в ТФ360, где обменивались спасибками в ходе работы. Отзыв команды “G” был положителен, так как в один момент их лидер предложил хорошую идею, и вся команды решила отблагодарить его спасибками.

Организаторы получили опыт в проведении Хакатона и обратную связь от студентов. Обратная связь связана с необходимостью более ранней подготовки к таким мероприятиям. А также к соблюдению равного количества членов команд, специализации и уровня навыков. (В нашем Хакатоне участвовали команды из 2 курсников, 3 курсников и магистрантов). Положительная отзывы связаны с постоянной коммуникацией организатора с командами, в виде митапов в университете и персональных встреч/звонков для обсуждения и понимания задач.

Команде SAKHALIN media production и руководителю фото клуба УИ, удалось заснять весь процесс Хакатона. С помощью видео и фото съемки были запечатлены моменты начала мероприятия, процесса разработки, проверки двух промежуточных и финальных результатов, а также награждение, застолье и интервью. Большая часть материалов все еще находится в работе.

Гости мероприятия, в разное время наблюдали за разработкой, всем удалось наладить нетворкинг!

Также, на данный момент, определилось видение продукта, в виде функционала для пользователей (бизнеса) имеющих возможность составить простой поисковой запрос на платформе и получить подходящие проекты-репозитории (витрина) со всех Git сервисов, с их описанием, приемуществами и информацией об активности разработки контрибьюторами, при этом весь анализ проектов и сопоставление результатов поиска запросу, производится с помощью ИИ.

Дальнейшая реализация в разработке, возможна в предложении с помощью ИИ, способов доработки уже существующих проектов согласно не очевидному запросу пользователя (бизнеса), а также предоставлении информации о контрибьюторах, которые могут эту доработку осуществить.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *